Про Кинчева и его появление в Алисе. Москвич Константин Кинчев родился 25 декабря 1958 года (около часа ночи, если
это интересно ярым поклонникам). Когда Косте было около 7 лет, он в первый раз
убежал из дома. Подбив двух своих дворовых друзей в сотоварищи, Костя собрался к
Черному морю, где планировал выкопать на берегу клад, построить пиратский
корабль и зажить, наконец, нормальной жизнью - чего в Москве-то прозябать?!
Беглецов поймали в электричке на выезде из Москвы... Когда семья выезжала летом
на дачу в Подмосковье, любимым занятием Кости было уйти одному в лес, к тому
месту, где к дереву были привязаны качели на двух веревках. Покачиваясь на
доске, он представлял себе, что муравьиная тропа на земле - это город и
мельтешащие фигурки людей. А сам он, соответственно, летит над ними на приличной
высоте... В 1966 году Костина мама, преподаватель ВУЗа, купила ему магнитофон
"Днепро" и записала кассету "Битлз", ст ремясь заинтересовать сына английским
языком. Костя стал слушать "Роллинг Стоунз", а английского не выучил до сих пор.
Летом 1972 года Костя поехал в пионерлагерь "Звездочка", рядом с которым
располагался палаточный лагерь хиппи. Оттуда Кинчев привез устойчивый интерес к
творчеству "Блэк Саббат" и, кроме того, те три первых блатных аккорда, с которых
начинает всякий, кто берет в руки гитару. Через год он уже пытался играть "Лед
Зеппелин", а в 1973 году написал свою первую песню. В 1974-ом Костя собрал
группу "Круг Черной Половины". А еще через два года в московском районе Тушино
появился следующий коллектив - "Сломанный воздух". Летом играли на танцплощадке
в Красногорске. Репертуар состоял из "Блэк Саббат", "Лед Зеппелин" и "Дип Пепл".
В тот же год Костю пригласили вокалистом в университетский ансамбль "Золотая
Середина". Но того хронически не устраивали крайне пафосные тексты, хоть и на
своем языке, и он "немного с ними порепетировав, свалил"… Следующий состав,
собранный Кинчевым, назывался "Забвение". Посл е этого вплоть до 1983 года
Константин пребывал в состоянии затянувшегося простоя, правда, успел год
проучиться в хоровом училище при Большом театре и получить высшее экономическое
образование, поучившись в Кооперативном и Технологическом институтах. В 1983
году Кинчев собрал группу "Зона отдыха" и записал одноименный альбом, состоявший
исключительно из собственных песен. Коллектив не дал ни одного концерта, но
сразу попал в список запрещенных в Москве. В 1984 году Кинчев, посетив Питер,
познакомился с Майком Науменко и с его подачи записал за ночь альбом, который
так и назвали - "Нервная Ночь". На этом самом альбоме Майк должен был озвучить
партию бас-гитары, но запил и не пришел. Тогда Панкер (он же Монозуб, он же
Игорь Гудков) на студии которого в Театральном институте дело происходило)
срочно нашел Майку замену - басиста и лидера "Алисы" Святослава Задерия. В тот
день они вошли в студию в два часа дня, а вышли в два часа ночи уже со сведенным
альбомом. После чего Задерий пригласил Кинчева в группу "Алиса" на место
вокалиста. Кстати, кроме Кинчева и Задерия в записи "Нервной ночи" приняли
участие "секретовцы" Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов.
Правда, по версии Задерия, с Костей Кинчевым он познакомился раньше, в
мужском туалете ленинградского рок-клуба. "Ко мне подвел его Панкер и представил
как своего знакомого из Москвы. Он был симпатичный мальчик с пронзительными
угольно-черными глазами, с челочкой, ниспадающей на нос и с точечкой на кончике
этого носа. Я не обратил на него никакого внимания..." - так Святослав Задерий
воспроизвел исторический факт своей первой встречи с Кинчевым...
Вспоминает Михаил Нефедов: "Приходит на репетицию Задерий и говорит: мол, был
в Москве, познакомился через Андрея Заблудовского с парнем - зовут Костя,
сочиняет и поет. Музыканты "Секрета" помогли ему записать альбом "Нервная Ночь".
Послушайте кассету, может, понравится...". Мы послушали. Мне, кстати, совсем не
понравилось - говорю, гребенщиковщина какая-то, на фиг нам это надо? Славка
говорит: парень завтра приезжает, давайте попробуем, может, что и получится.
Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы
сразу за один присест сделали шесть вещей - основу будущей программы
"Энергия"...". ("Шабаш" N 3, Тула, 1993).
Поначалу Кинчев не планировал навсегда связывать себя с "Алисой", а
согласился лишь помочь исполнить и записать старую программу "Алисы", не более.
В идеале, ему хотелось работать с разными составами и время от времени менять
имидж целиком. "Алиса" казалась ему группой, с которой можно было исполнять
"энергичные" песни, для песен "задумчивых" - по его тогдашнему мнению -
требовался иной коллектив. Константин ощущал себя одиночкой, стоящим в стороне
от всех, этаким Наблюдателем.
Однако нельзя забывать, что ко времени появления Кинчева в "Алисе", его роль
- как вокалиста - не подкреплялась лидерством. Поначалу Костя с неудовольствием
отмечал, что Задерий старается перекроить его на свой лад, стремясь вписать
нового певца в свою концепцию. Но у Константина имелась программа, состоящая из
собственных песен, и "Алиса" уже начала ее репетировать. В данной ситуации
Задерий, не желающий корректировать своих взглядов на роль Кинчева, в общем-то,
сам подготавливал конфликтную ситуацию, если хотите - сам подписывал приговор
своему дальнейшему пребыванию в составе группы... История Алисы.
Обретя форму и наполнив ее содержанием, группа "Алиса" записала в 1986 году
свой первый студийный альбом "Энергия". Пластинка, сделанная в эстетике
пост-панка, разошлась по стране миллионным тиражом и по итогам нескольких
фестивалей ленингадского рок-клуба "Алиса" стала одной из ведущих рок-групп
страны. В ноябре 1987 года после концерта в спорткомплексе "Юбилейный" "Алиса"
оказалась в центре скандала: газета "Смена" обвинила Кинчева в пропаганде
фашизма - якобы между песнями доктор Кинчев выкрикивал нацистские лозунги.
Сфабрикованное "Дело Кинчева" попало в суд и - "Алиса" его выиграла!
На пластинке "Блокада" Кинчев сформулировал новую идеологию "Алисы",
сместившись от эротических
провокаций к политическим. Здесь же группа впервые затронула апокалиптические
темы, к которым затем нередко обращалась и в более поздних альбомах. Концерты
"Алисы" превращаются в настоящие рок-бунты, до и после которых "Армия "Алисы"
(фан-клуб группы) сметают все на своем пути...
В 1993 году случилась трагедия - из-за наркотиков умирает гитарист Игорь
Чумычкин. Музыканты с трудом пережили его смерть и прервали концертную
деятельность. Только год спустя "Алиса" выпустила новую пластинку "Черная
метка", посвященную памяти Игоря.
В 1996 года группа впервые участвует в Максидроме. Бешеный успех группы на
Максидроме-97 побудил организаторов сделать "Алису" хэдлайнерами следующего
фестиваля. И в этот раз команда Кинчева завела зал с пол-оборота. Но уже через
год группа выступила слабее. Музыканты отказались от хитов в пользу новых
композиций, чем вызвали прохладную реакцию зрителей.
Осенью 1997 года состоялся релиз альбома "Дурень". Его основными векторами
стали христианская мудрость и поэтичность. Влияние православной морали на
творчество группы заметно и в их последнем альбоме "Солнцеворот". "Алиса" часто
выступает в поддержку церковных проектов и с 2001 года перестала играть концерты
во время православных постов.
|