Суббота, 23.09.2017, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Тяжелая музыка
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
TRACKTOR BOWLING [1]
московская альтернативная рок-группа
Amatory [1]
Питерская альтернатива Amatory
Кино [1]
Виктор Цой и группа Кино
Король и Шут [1]
Алиса [1]
Костя Кинчев и Рок-группа Алиса

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Главная » Статьи » Рок » Алиса

История рок-группы Алиса

Про Кинчева и его появление в Алисе.

Москвич Константин Кинчев родился 25 декабря 1958 года (около часа ночи, если это интересно ярым поклонникам). Когда Косте было около 7 лет, он в первый раз убежал из дома. Подбив двух своих дворовых друзей в сотоварищи, Костя собрался к Черному морю, где планировал выкопать на берегу клад, построить пиратский корабль и зажить, наконец, нормальной жизнью - чего в Москве-то прозябать?! Беглецов поймали в электричке на выезде из Москвы... Когда семья выезжала летом на дачу в Подмосковье, любимым занятием Кости было уйти одному в лес, к тому месту, где к дереву были привязаны качели на двух веревках. Покачиваясь на доске, он представлял себе, что муравьиная тропа на земле - это город и мельтешащие фигурки людей. А сам он, соответственно, летит над ними на приличной высоте... В 1966 году Костина мама, преподаватель ВУЗа, купила ему магнитофон "Днепро" и записала кассету "Битлз", ст ремясь заинтересовать сына английским языком. Костя стал слушать "Роллинг Стоунз", а английского не выучил до сих пор. Летом 1972 года Костя поехал в пионерлагерь "Звездочка", рядом с которым располагался палаточный лагерь хиппи. Оттуда Кинчев привез устойчивый интерес к творчеству "Блэк Саббат" и, кроме того, те три первых блатных аккорда, с которых начинает всякий, кто берет в руки гитару. Через год он уже пытался играть "Лед Зеппелин", а в 1973 году написал свою первую песню. В 1974-ом Костя собрал группу "Круг Черной Половины". А еще через два года в московском районе Тушино появился следующий коллектив - "Сломанный воздух". Летом играли на танцплощадке в Красногорске. Репертуар состоял из "Блэк Саббат", "Лед Зеппелин" и "Дип Пепл". В тот же год Костю пригласили вокалистом в университетский ансамбль "Золотая Середина". Но того хронически не устраивали крайне пафосные тексты, хоть и на своем языке, и он "немного с ними порепетировав, свалил"… Следующий состав, собранный Кинчевым, назывался "Забвение". Посл е этого вплоть до 1983 года Константин пребывал в состоянии затянувшегося простоя, правда, успел год проучиться в хоровом училище при Большом театре и получить высшее экономическое образование, поучившись в Кооперативном и Технологическом институтах. В 1983 году Кинчев собрал группу "Зона отдыха" и записал одноименный альбом, состоявший исключительно из собственных песен. Коллектив не дал ни одного концерта, но сразу попал в список запрещенных в Москве. В 1984 году Кинчев, посетив Питер, познакомился с Майком Науменко и с его подачи записал за ночь альбом, который так и назвали - "Нервная Ночь". На этом самом альбоме Майк должен был озвучить партию бас-гитары, но запил и не пришел. Тогда Панкер (он же Монозуб, он же Игорь Гудков) на студии которого в Театральном институте дело происходило) срочно нашел Майку замену - басиста и лидера "Алисы" Святослава Задерия. В тот день они вошли в студию в два часа дня, а вышли в два часа ночи уже со сведенным альбомом. После чего Задерий пригласил Кинчева в группу "Алиса" на место вокалиста. Кстати, кроме Кинчева и Задерия в записи "Нервной ночи" приняли участие "секретовцы" Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов.

Правда, по версии Задерия, с Костей Кинчевым он познакомился раньше, в мужском туалете ленинградского рок-клуба. "Ко мне подвел его Панкер и представил как своего знакомого из Москвы. Он был симпатичный мальчик с пронзительными угольно-черными глазами, с челочкой, ниспадающей на нос и с точечкой на кончике этого носа. Я не обратил на него никакого внимания..." - так Святослав Задерий воспроизвел исторический факт своей первой встречи с Кинчевым...

Вспоминает Михаил Нефедов: "Приходит на репетицию Задерий и говорит: мол, был в Москве, познакомился через Андрея Заблудовского с парнем - зовут Костя, сочиняет и поет. Музыканты "Секрета" помогли ему записать альбом "Нервная Ночь". Послушайте кассету, может, понравится...". Мы послушали. Мне, кстати, совсем не понравилось - говорю, гребенщиковщина какая-то, на фиг нам это надо? Славка говорит: парень завтра приезжает, давайте попробуем, может, что и получится. Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей - основу будущей программы "Энергия"...". ("Шабаш" N 3, Тула, 1993).

Поначалу Кинчев не планировал навсегда связывать себя с "Алисой", а согласился лишь помочь исполнить и записать старую программу "Алисы", не более. В идеале, ему хотелось работать с разными составами и время от времени менять имидж целиком. "Алиса" казалась ему группой, с которой можно было исполнять "энергичные" песни, для песен "задумчивых" - по его тогдашнему мнению - требовался иной коллектив. Константин ощущал себя одиночкой, стоящим в стороне от всех, этаким Наблюдателем.

Однако нельзя забывать, что ко времени появления Кинчева в "Алисе", его роль - как вокалиста - не подкреплялась лидерством. Поначалу Костя с неудовольствием отмечал, что Задерий старается перекроить его на свой лад, стремясь вписать нового певца в свою концепцию. Но у Константина имелась программа, состоящая из собственных песен, и "Алиса" уже начала ее репетировать. В данной ситуации Задерий, не желающий корректировать своих взглядов на роль Кинчева, в общем-то, сам подготавливал конфликтную ситуацию, если хотите - сам подписывал приговор своему дальнейшему пребыванию в составе группы...

История Алисы.

Обретя форму и наполнив ее содержанием, группа "Алиса" записала в 1986 году свой первый студийный альбом "Энергия". Пластинка, сделанная в эстетике пост-панка, разошлась по стране миллионным тиражом и по итогам нескольких фестивалей ленингадского рок-клуба "Алиса" стала одной из ведущих рок-групп страны. В ноябре 1987 года после концерта в спорткомплексе "Юбилейный" "Алиса" оказалась в центре скандала: газета "Смена" обвинила Кинчева в пропаганде фашизма - якобы между песнями доктор Кинчев выкрикивал нацистские лозунги. Сфабрикованное "Дело Кинчева" попало в суд и - "Алиса" его выиграла!

На пластинке "Блокада" Кинчев сформулировал новую идеологию "Алисы", сместившись от эротических

провокаций к политическим. Здесь же группа впервые затронула апокалиптические темы, к которым затем нередко обращалась и в более поздних альбомах. Концерты "Алисы" превращаются в настоящие рок-бунты, до и после которых "Армия "Алисы" (фан-клуб группы) сметают все на своем пути...

 

В 1993 году случилась трагедия - из-за наркотиков умирает гитарист Игорь Чумычкин. Музыканты с трудом пережили его смерть и прервали концертную деятельность. Только год спустя "Алиса" выпустила новую пластинку "Черная метка", посвященную памяти Игоря.

В 1996 года группа впервые участвует в Максидроме. Бешеный успех группы на Максидроме-97 побудил организаторов сделать "Алису" хэдлайнерами следующего фестиваля. И в этот раз команда Кинчева завела зал с пол-оборота. Но уже через год группа выступила слабее. Музыканты отказались от хитов в пользу новых композиций, чем вызвали прохладную реакцию зрителей.

Осенью 1997 года состоялся релиз альбома "Дурень". Его основными векторами стали христианская мудрость и поэтичность. Влияние православной морали на творчество группы заметно и в их последнем альбоме "Солнцеворот". "Алиса" часто выступает в поддержку церковных проектов и с 2001 года перестала играть концерты во время православных постов.

Категория: Алиса | Добавил: destroyer (25.05.2008)
Просмотров: 1472 | Рейтинг: 4.0/8 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz